вступить в организацию
Все религии основаны на том, что большинство людей боится смерти, а меньшинство - ловко использует этот страх.

Владимир Маяковский – великий поэт и атеист

   Владимир Владимирович Маяковский (1893 – 1930) – знаменитый советский поэт 20 века, публицист, драматург, художник. Кроме того – талантливый актер кино, режиссер, сценарист и атеист.

   Наиболее значительными в творчестве Маяковского стали 20-е годы XX века. Он мог  с полным правом ска­зать о себе: «Я знаю силу слов, я знаю слов набат…» В это время были написаны наиболее зрелые поэмы – «Владимир Ильич Ленин» и «Хорошо!», пьесы «Клоп» и «Баня», вступление к поэме «Во весь     голос».

  В учащенном пульсе великой страны, строившей но­вый мир, ясно слышалось биение сердца ее поэта. Он знал, что «все совдепы не сдвинут армий, если марш не дадут музыканты»,     и всегда был с теми, «кто  вышел  строить  и  месть».

   Воспевая грядущее, поэт с гневом обрушивает силу своего стиха на социальные пороки, унаследованные от прошлого: равнодушие, бюрократизм, индивидуализм, стяжательство, дикие суеверия  и  невежество…

    Богоборческая тема, наметившаяся еще в дореволю­ционном творчестве Маяковского, с особой полнотой раскрывается в «Мистерии-буфф», работа над которой была закончена поэтом к первой годовщине революции. Пародийно используя сюжеты и идеи, взятые из Биб­лии, автор «Мистерии» противопоставляет заоблачно­му раю реальные «земные небеса» – свободный, счаст­ливый мир, построенный победившей революцией.

     На пророков перестаньте пялить око, взорвите все, что чтили и чтут. И она, обетованная, окажется под боком – вот   тут!

    Поэт революции стремился помочь трудящимся мас­сам освободиться от религиозного дурмана. Его анти­религиозные стихи («6 монахинь», «Товарищи крестья­не, вдумайтесь раз хоть – зачем крестьянину справлять пасху?», «Крестьяне, собственной выгоды ради пойми­те – дело не в обряде», «От примет, кроме вреда, ни­чего нет», «Про Тита и Ваньку, случай, показывающий, что безбожнику много лучше» и др.) вскрывают хан­жество и нечистоплотность служителей культа, лицеме­рие и антигуманизм религиозной морали, нелепость суеверий, церковных праздников и обрядов, их вред. В стихотворении «Наше воскресенье» Маяковский пока­зывает, что советская действительность создает атмо­сферу, в которой происходит массовое освобождение лю­дей        от религиозных        предрассудков.

   Поэт зовет людей к свету, к солнцу, к правде. В стихотворении «Долой» он обращается к верующим:


    Товарищ,
                подымись!
                          Чего перед богом сник?!


                  В свободном
                                    нынешнем
                                                   ученом веке не от попов и знахарей –
                       из школ,
                                   из книг
                                              узнай о мире
                                                             и о человеке.

    Он выступает против благодушия, самоуспокоенности и безразличного отношения к религии:

    Бога
          нельзя
               обходить молчанием, – с богом пронырливым
                                                                                     надо
                                                                                   бороться!


    Время все дальше относит нас от живого Маяков­ского, от его удивительного  «Маяковского» го­лоса, его неповторимой шутки… Но творчество велико­го поэта, его вклад в дело революции бессмертны, а влия­ние  на всю мировую поэзию все ощутимее.

По материалам интернет-СМИ

мы в социальных сетях